Природа ничего не делает просто так. Всё делается тюлька в тютельку с конкретной чёткой целесообразностью.

Нужное приобретается.

Ненужное отбрасывается.

Разве что иногда может проявляться так называемый атавизм – признаки, которые были присуще дальним предкам, а сейчас потеряли актуальность.

Удивительный, сложно даже подобрать слово – механизм, орган, инструмент наконец, мозг.

Разделение на левое и правое полушарие.

При том каждое полушарие является всецело отдельной составляющей. В каждом полушарии своя отдельная личность, субличность. Взаимодействую оба полушария образуют целостную личность.

Бывает, в силу различных обстоятельств, человек живет с одним функционирующим полушарием мозга. Благодаря компенсациям и адаптивной природе человека – некоторые функции другого полушария мозга взаимозаменяются, некоторые компенсируются за счет усиления действующих. Это как у слепого сверх развита тактильная чувствительность и слышимость.

Взаимодействуют оба полушария благодаря волокнам, условно проводам, которые переплетаясь образуют узел – мозолистое тело его называют.

Мозг это компьютер, точнее два взаимосвязанных компьютера. Один компьютер обрабатывает информацию последовательно.

Это левое полушарие мозга. Происходит расчленение информации, сравни микроскопу. Смотря в микроскоп, мы видим микро элементы, в очерченной области, при том за рамками обзора микроскопа не видно ничего!

Другой компьютер обрабатывает информацию параллельно.

Что это значит? Это когда информацию поступает, то она поступает вся сразу целиком, без фильтров, происходит параллельно с притоком информации запись, полностью всего.

Потом говорим о!, интуиция, предвидел, образ подсказал, осознал, Бог подсказал или ангел хранитель, в общем кто на что горазд и во что верит…

На самом деле через связующие провода в левое полушарие для осознания поступила частичка записанной информации из правого полушария, касающейся конкретной ситуации.

Если бы вся информация осознавалась и виделась как есть, четко конкретно внятно, схематично и логично, без образов, аллегорий, чувствования без объяснения почему именно так – ТО = сознание не выдержит.

Внутреннее имеет форму, имеет оболочку, потому и ограниченно.

Да и не может быть такого по определению. Лучик света сознания  направляется последовательно на тот участок который желаем наблюдать.

Правое полушарие мозга, компьютер обрабатывающий информацию параллельно как есть, без прикрас, без придания формы на человеческом языке для понимания человеком, сравни телескопу! Это когда видим всю Вселенную сразу, всю необъятную бесконечную.

Левое полушарие расчленяет информацию, придаёт форму, суть внутреннее.

Правое полушарие ощущает всю информацию, всё бесконечность бытия, суть внешнее – без конца и края. Тяжело это понять через логику левым полушарием, правда?

Потому и подсказывает нам правое полушарие, то как оно воспринимает информацию через творчество, оккультизм, религию.

Затронем тонкую моторику обеих рук.

Зачем уделять внимание данному навыку?

Зачем затрачивать на это время? Когда в мире всё идёт на ускорение и основной фактор скорость и основной ресурс время.

Какая польза? Какая выгода?

Правильные логические левополушарные конкретные вопросы.

Когда я начал изучать эту тему, когда осваивал тонкую моторику обеих рук, точнее дополнял правую руку левой рукой в плане письма, то данными вопросами не задавался.

Следовал по наитию. Не скажу что было это интересно, был такой исследовательский азарт, в какой то степени да, но в основе просто само собой так шло.

Вёл рассылку «левша, диагноз или счастье?!», написал книгу «я гений – развиваю навык оберукости» которая легла в основу «курса двурукости», общался с учеными мужами, такими как

  • Виген Артаваздович Геодакян  – раскрывающий теорию эволюции мужского и женского, и левого и правого полушария мозга, как оперативная и консервативная подсистемы, исследующая и сохраняющая.
  • Борис Алексеевич Архипов – профессор нейрофизиолог, большой отклик от него на мои потуги в тематике двурукости
  • Виталий Фёдорович Фокин – руководитель лаборатории возрастной физиологии мозга НИИ мозга РАМН, доктор биологических наук

Естественно вопрос этот задавал специалистам мозговедам так сказать – что это даёт то вообще?

Оформленный разными словами ответ один – улучшает связь левого и правого полушария мозга.

Как это происходит в случае развития тонкой моторики левой руки:

левая рука связанна с правым полушарием мозга, где сосредоточены древние функции, такая функция как письмо эволюционно молодо и им заведует левое полушарие мозга.

Получается правое полушарие мозга дает запрос через связующие волокна в левое полушарие и то даёт обратный сигнал для управления левой рукой.

Получается более долгий путь, чем когда пишем правой рукой, которое напрямую связанно с левым полушарием мозга.

Когда одновременно происходит действие двумя руками, эффект связи увеличивается.

Мы как бы научаем или точнее сказать тренируем связующие волокна между полушариями мозга, давая стимул держать постоянную связь.

Обращать внимание на данный навык можно в любом возрасте.

И правшам и левшам.

В юношеском возрасте конечно же результаты быстрее дают о себе знать, так как организм развивается и все процессы более интенсивно происходят чем в зрелом возрасте. Но и в зрелом возрасте это приносит свои плоды.

Любая функция, которая не используется, отмирает за ненадобностью.

Даже тело на физическом уровне если не тренировать, постепенно теряет свою сноровку.

Единственно по юношескому возрасту, только после 3-го класса. До этого возраста,  если вмешаться в процесс формирования ведущей руки и связей с мозгом, есть возможность получить негативный результат.

По крайне мере Архипов Борис Алексеевич для работы с детьми рекомендует возраст именно после 3-го класса, думаю, следует прислушаться к специалисту своего дела.

За последний год я проводил множество экспериментов по преподаванию.

Были и двухдневные семинары по 6 часов, и однодневный 6-ти часовой и еженедельные занятия по полтора часа.

Пришел к выводу что наиболее оптимально методику давать дистанционно.

Тому множество причин.

  1. это банально дешевле для учащегося
  2. у каждого материал усваивается со своей индивидуальной динамикой, на очном занятии кто-то быстро устает, а кто-то хочет дальше продолжать – один уже хочет поговорить, чаю попить, другому это мешает
  3. потом мы живем в интенсивном динамичном мире, мире информации, технологий возможностей и такой фактор как время для каждого важен весьма, а тут можно в любую свободную минутку попрактиковать, переключиться на работе, на основной учёбе, дома – как лучший вариант отдыха, ведь с нашим мозгом так, то есть природой заданно у нее надо учиться! – когда работает попеременно то одно то другое полушарие, от сюда оптимальный расход энергии и возможность к длительным интенсивным нагрузкам.
  4. еще такой важный момент как нет зависимости от место нахождения. Живя в глобальном мире у нас есть возможность общаться друг с другом находясь за сотни, тысячи километров.

Говорю об этом, понимая через себя. Мне важно и качество с одной стороны, с другой стороны живя в потоке современной цивилизации важно и время.

Да и потом лучше всего, когда процесс обучения происходит в охотку, когда это хобби, которое и приятно и полезно, два в одном.

И каждый из нас разный. Кому то одной минуты в день за глаза – раз раз, а кому то час за часом детально и основательно.

При том групповая динамика происходит наилучшим образом, когда никто никому не мешает, а наоборот каждый вносит свой специфический вклад в общее.

Плюс обратная связь от преподавателя происходит более качественно, так как бывает, что на некоторые вопросы необходимо ответить через время, детально обдумав.

В общем, приглашаю на дистанционный курс, куда включена текстовая информация, картинки и что самое главное – видео иллюстрации по выполнению упражнений.

В рамках курса предусмотрено общение по каждому упражнению в отдельности, плюс общение на форуме Клуба в целом по данной тематике.

One Comment to “Удивительный – механизм, орган, инструмент наконец”

  1. Александра пишет:

    Замечательная статья! Спасибо! Благодаря ей я наконец-то поняла: почему, когда я пишу левой рукой, я ошибок не допускаю, а когда правой, то их море. На самом деле я левша, но в 11 классе начала тренировать правую руку. Вот уже 13 лет пишу и правой и левой.

Оставить комментарий

можно использовать следующие теги : <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


p