Самомотивация

21 век не только и не столько время технологий. Сейчас достаточно актуально гуманитарная и я бы даже сказал гуманистическая составляющая общества. Дело в том, что человек уже достаточно пресытился, набаловался и, не побоюсь этого слова, избаловался достижениями современной техногенной цивилизации. Развлечений, отвлекающих от насущной природной духовной потребности человека, несть числа. Поверхностно удовлетворяя своё время препровождение, наш современник ощущает внутреннюю опустошенность. Отсутствует качественное внутреннее содержание за красивой обёрткой.

Почему так популярны всевозможные культы, закрытые и открытые структуры, надо признать, далеко не всегда конструктивные. И почему так популярны и всевозможные одурманивающие вещества. Всё достаточно прозаично, тошно от такой жизни, невыносимо, хочется яркости, красок, радости от, так сказать, бытия. Человек в поиске смысла своей жизни, своей миссии. Насущная потребность в значимости своей деятельности, а не так, что просто бездумный винтик в общественном социальном организме.

Известны примеры того, что мужчина или женщина отказывается от успешной карьеры, от собственного бизнеса в пользу своей духовной составляющей. Мотивация в материальном стимулировании играет не столь значительную роль, как может показаться. Сколько случаев банального выгорания сотрудников, полная апатия к своей деятельности. Умолчу про летальные случаи в стране с жёсткой корпоративной культурой, такой как Япония… Тем же компаниям так называемого мульти-левел-маркетинга, известно, что их система мотивации работает до определенного финансового потолка карьериста, а дальше… весь арсенал их мотивационных инструментов просто не работает.

Да, рынок мотиваций экспериментирует, где-то набивает шишки, где-то проблески успеха.

По моему видению надобности нет в том, чтобы изобретатель велосипед, достаточно присмотреться к своей породительнице, природе. По законам природы дееспособная система действует по принципу саморегуляции.

Действительно, посмотрим на такие успешные компании на российской и мировой арене, например, такие как Яндекс и Гугл. Там отсутствует жёсткая иерархичная структура. Царит атмосфера творчества. Сотрудник может предложить свои собственные решения, взявшись за какую-либо задачу, нет обязательного присутствия в офисе, отсутствует формализм, главное чтобы делалось дело, главное результат.

Я согласен с таким подходом, по опыту моим клиентов, компания гораздо эффективна на рынке мгновенно меняющихся обстоятельств, когда устроена по принципу самоорганизации и самоуправления, когда в том или ином обстоятельстве выступает отдельный, актуальный для здесь и сейчас лидер.

Как сделать так, чтоб сотрудники компании жили своей деятельностью, ощущали свою значимость, были вдохновлены и бодры. Все эти вопросы решаемы, на консультациях достаточно часто совместно с клиентами решаю данные вопросы, как выстроить процесс таким образом, чтоб всё было естественно и гармонично. Лишь только захотеть, позволить себе выйти из ряды внутренних и внешних кризисов, найти эффективные решения, от сюда радостно помогать и другим.

(c)Vedomir_30.04.2015

Про vasily

искавший нашедший ищущий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *