Тонкая моторика обеих рук. Или как еще называют – бимануальность. Би оба, мануал действия рукой. Действия двумя руками.

Что за этим стоит? Что это даёт?

Итак, мозг человека состоит из двух полушарий мозга. Притом можно было бы и не расчленять условно на полушария правое и левое, ежели не одно но. Специализация. Между правым и левым полушарием мозга распределены обязанности, зоны ответственности.

Правое заведует чувственной образной интуитивной творческой сферой.

Левое схематичным логическим математическим конкретным рациональным мышлением.

Отлично. Причём здесь тонкая моторика обеих рук?

В управлении тонкой моторики руки задействовано 80% коры головного мозга. Одно дело, когда тонкая моторика одной руки развита, другое дело и ещё какое дело, когда тонкая моторика развита у обеих рук. В частности письмо. Условно 80% умножаем на 2 и получаем 160%. Как бы при том же объеме серого вещества, усиливаем качество.

Есть мнение, что из первобытного человека, человека разумного, гомосапиенс, сотворила именно тонкая моторика рук. Когда человеческая особь начала творить, помимо подделок связанных с грубой моторикой, как сделать дубину, ювелирно заточить наконечник копья, сотворить другие разные поделки, совмещая прямое назначение и чувственную сферу с духовным умыслом, например, как то ножик с изящной рукояткой, подвеска с запахом отпугивающей насекомых и злых духов, согревающая одежда с элементами принадлежности к клану или к роли в стае, вождь, шаман, охотник, хранитель костра, жена вождя, жена шамана и так далее.
Идём дальше.

В управлении левой стороны тела участвует правое полушарие. В управлении правой стороны участвует левое полушарие. Вот такие контрарные связи. Чем это обусловлено отдельный вопрос. Ответ может заключаться в первичной живой материи, плавающей на поверхности воды, обладающей двумя глазами и двумя конечностями усиками. Вот правый глаз увидел муху, для того чтобы к ней приблизится, правая часть мозга, а глаз есть вынесенный мозг наружу, при том это самая древняя часть мыслительного аппарата, посылает импульс к левому усику, то начинает шевелиться, стимулируя движение в правую сторону, там где расположилась вкусное.

При развитой правой руке активизировано левое полушарие мозга. В принципе так и получается, с доминантным левым полушарием людей большинство. Левая рука, как вспомогательный элемент может даже бездействовать в грубой моторике. Взять предмет в руки. Все равно это сделает ведущая правая рука, даже если предмет оказался ближе к левой руке.

Таким образом, развивая моторику левой руки, начиная с грубой моторики. Постепенно поэтапно включая свою вспомогательную руку в жизнь, активизируем правое образное полушарие мозга.

К тому же, когда активизирована левая рука, приток крови усиливается в левое полушарие, когда активизирована правая рука, приток крови усиливается в правое полушарие. При активизации обеих рук, приток крови идет активно в оба полушария мозга.

Вывод: для решения задачи, любого уровня важно задействовать как схематичное последовательное мышление, так и чувственное воспринимающее любой объект как целое и даже живое.

Никола Тесла при работе над экспериментами, разговаривал с электричеством как с живым. Как с живым организмом разговаривает талантливый механик с оборудованием, автослесарь или водитель с машиной – «ну давай родная, ну давай Машенька заводись хорошая моя» и о чуда, что-то подсказывает что нужно стукнуть именно вот сюда в эту точку для того чтобы двигатель наконец заработал. Духовная связь налажена. Духовная связь со всем окружающим пространством, с Миром, со Вселенной. Этим ведает наше правое полушарие мозга.

На одних лишь чувствах, духовных взаимодействиях в мире четко материальном далеко не уедешь. Потому важно уметь хорошо рационализировать, систематизировать, просчитывать свою жизнь.

В общем, для целостного состояния активизируем оба полушария мозга.
Как инструмент используем то, что дано изначально природой. Тонкую моторику рук. Достаточно проделать руками пальчиковую гимнастику, пошевелить, одновременно двумя руками пописать, порисовать минуту две три а то и десять. И мыслительный инструмент настроен для плодотворной работы.

Работы творческой и последовательной собранной одновременно.
Кстати детям целенаправленно развивают тонкую моторику рук, зная, что с этим связанна речь, способность произносить членораздельные осознанные звуки.

Так что гением при жизни можешь и не быть, а человеком цельно мыслящим быть обязан. Иначе это предательство самого себя, когда данные по праву рождения способности, возможности, остаются неудел.

2 Comments to “Тонкая моторика обеих рук. Или как еще называют – бимануальность.”

  1. наталья тихонова пишет:

    У меня возникла ситуация. поставившая меня в небольшой тупик. Уже несколько месяцев я кручу шарики левой рукой. Натренированные пальцы выделывают пируэты, дай Боже! Но вот я решила перейти на переворачивание монеты между пальцев – и полный облом. А мне казалось, что моторика уже достаточно развилась, и мне будет сделать это легко. Но увы! Надо начинать, как будто и не было никакого опыта.

  2. Ведомир пишет:

    тонкая моторика разная. То бишь разные микродвижения есть. То же самое и с условно грубой моторикой. Научившись одно движение, это не значит другое движение тоже как само собой пойдет.

    у меня развита моторика так что могу писать левой рукой так же как правой, тем не менее я уверен что вот так сразу взяв шарики без тренировок и подготовки смогу так же как и Вы виртуозно крутить.

Оставить комментарий

можно использовать следующие теги : <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


p